ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Робототехника»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    программа дополнительного образования
    Уровень образования:
    начальный
    Описание программы:


    Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
    Отличительные особенности программы
    Программа построена на основе программы Шайтанова Александра Владимировича «Основы робототехники».
    К отличительным особенностям программы можно отнести внесения изменений в содержание учебного плана и используемой литературе.
    Новизна программы
    Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» новая для нашего образовательного учреждения. Робототехника, объединяя междисциплинарные занятия, обеспечивает формированию целостной системы представлений учащихся о технике и современной технологии, способствуют выявлению и развитию инженерно-технических способностей, формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных действий, развитию личностных качеств, навыков продуктивного взаимодействия, раскрывает их творческий потенциал.
    Адресат программы.
    Программа адресована детям от 9 до 11 лет.
    Психолого-педагогическая возрастная характеристика.
    Ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. Присущая подросткам этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно-организационная, художественная, трудовая. При выполнении этих видов полезной деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе.

  • Программа (PDF; 603.52 Кб )
    программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Основы робототехники»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    программа дополнительного образования
    Уровень образования:
    начальный
    Описание программы:

    « ОСНОВЫ РОБОТЕХНИКИ» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования, моделирования, программирования и решения различных технических задач.
    Направленность программы – техническая.
    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящий момент в России развиваются нано - технологии, электроника, механика и программирование т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Робототехнические устройства интенсивно проникают практически во все сферы деятельности человека. Это новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления.
    Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в её основе лежит идея использования в обучении собственной активности
    обучающихся. Концепция данной программы - теория развивающего обучения в канве критического мышления. В основе сознательного акта учения в системе развивающего обучения лежит способность к продуктивному творческому воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развитие этих процессов вообще невозможно ни успешное обучение, ни самообучение. Именно они определяют развитие творческого потенциала человека. Готовность к творчеству формируется на основе таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и
    конструктивному синтезу.
    Новизна, данная программа впервые будет реализовываться в нашей образовательной организации с использованием конструктора (STEM).
    Адресат программы – программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и робототехнических устройств на базе конструкторов (STEM).
    Возраст участвующих в реализации данной образовательной программы от 6 до 9 лет. Дети с 6 лет способны на начальном (стартовом) уровне выполнять предлагаемые задания. Дети 7,8 лет способны под руководством педагога и самостоятельно выполнять задания среднего (базового) уровня. Дети 9 лет уже самостоятельно способны выполнять задания повышенного уровня, приносить собственные идеи и замыслы, участвовать в мастер-классах для детей младшего возраста.
    Набор детей для обучения осуществляется независимо от их способностей и умений.
    Количество обучающихся в группе от 6 до 12 человек. Для обучения принимаются все желающие.
    Объем программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы 34 часа

  • Программа (PDF; 552.37 Кб )
    программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности «Физика в быту»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    программа дополнительного образования
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физика в быту» имеет естественнонаучную направленность.
    Актуальность предлагаемой программы обусловлена значением знаний по физике при использовании различных технических устройств. Однако при использовании техники пользователь часто просто не задумывается над значением знаний о функционировании и физических процессах происходящих в устройстве. Совершенно ясно, что физические знания о принципах функционирования позволили бы продлить время эксплуатации техники, позволили бы шире использовать ее возможности и повысили бы эффективность работы пользователя. Сегодняшний мир - это мир техники, в котором, к сожалению, не все чувствуют себя уверенно, находясь рядом со сложными техническими устройствами. Изучение курса физики в общеобразовательной школе не позволяет в полном объеме познакомить учащихся с техническими новинками. Естественное любопытство детей и учащихся остается не восполненным. Потери в техническом образовании не менее болезненны, чем в гуманитарном. Каждый человек в быту сталкивается с бытовой техникой, но не каждый может решить простейшую техническую задачу о причинах нарушений в функционировании прибора. Техническая грамотность не менее полезна, чем экономическая. Слабая техническая база большинства современных производств - это результат не только недостатка финансирования, но и боязнь собственника доверить сложную и дорогую технику технически неграмотному персоналу.
    Значение достижений научно-технического процесса велико. Нельзя представить себе жизнь человека без современных средств связи: радио-, видео- и спутниковой, без кабельного телевидения, интегральной цифровой техники и компьютера, без электротехнических бытовых приборов и многого другого, что окружает нас дома и на работе, в пути и в полёте. Небо бороздят реактивные самолёты, в космос один за другим поднимаются космические корабли, а на орбите функционируют международная космическая станция. Дороги городов и сёл наполняет всё большее число автомобилей, автобусов; по железным дорогам мчат тепловозы и электровозы, перевозящие грузы и пассажиров; по рекам движутся теплоходы и суда на воздушной подушке, по морям и океанам атомные подводные лодки и ледоколы. Вся страна покрыта сетью проводов и кабелей единой энергетической системы страны. И это только часть того мира техники, в котором мы живём. Отделить проблемы технические от человеческих на сегодняшний день также невозможно, как нельзя рассчитывать на то чтобы собрать или отремонтировать персональный компьютер с помощью каменного топора неандертальца. Влияние техники на уровень жизни и мышление человека огромно. Говоря о человеческом факторе в современной России порой забывают, что духовный фактор зависит (и это просто неоспоримо) от уровня свободы человека и его независимости от тяжелого, изнурительного труда и необходимости постоянно бороться за своё выживание в природе. Если чего, то и не хватает нам сегодня, так это высокого уровня технологического развития, которое в основном и обеспечивает материальную базу общества. Создает же техническое совершенство в обществе физик-инженер. Именно его труд и есть самый необходимый для нас, а не труд политика или писателя, труд, создающий духовные и нравственные основы, которые в свою очередь не могут развиваться без сильной материальной базы-фундамента. Показать это учащимся, заинтересовать их технической миссией инженера-физика, нацелить на совершенствование своего интеллекта и его практического применения, предохранить от участия в пустом разглагольствовании, строить свою жизнь на рациональной, разумной основе и есть основная мотивационная задача данного курса

  • Программа (PDF; 505.62 Кб )
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Естественнонаучной направленности «Агротехнология»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Уровень образования:
    стартовый
  • Программа (PDF; 782.21 Кб )
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир 3D графики»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    программа курса внеурочной деятельности
    Уровень образования:
    основного
    Описание программы:

    Данная программа является начальным уровнем для знакомства с разработкой VR/AR приложений, разработана с учетом современных требований и основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
    Общеобразовательная программа реализуется в сфере разработки систем работы с 3D графикой. Программа прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися представлениями о возможностях динамично развивающейся технологии виртуальной, смешанной и дополненной реальности, навыков создания 3D объектов, приобретение ими опыта работы в команде, освоения приемов работы в графических редакторах, формирование аналитического, творческого и критического мышления, теоретических и практических навыков графического дизайна и выработку у обучающихся навыков уникальных компетенций по работе с 3D редакторами. Реализация образовательной программы способствует интеллектуальному развитию обучающихся, раскрытию их талантов. Содействует профессиональному самоопределению обучающихся, развитию их познавательной активности и творческой самореализации.

  • Программа (PDF; 2.82 Мб )
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Естественнонаучной направленности «Лаборатория химических экспериментов»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена тем, что в учебном плане предмету «Химия» отведено всего 2 часа в неделю (8 класс), что дает возможность сформировать у учащихся лишь базовые знания по предмету. В тоже время возраст 8-го класса является важным для профессионального самоопределения школьников. Возможно, что проснувшийся интерес к химии может перерасти в будущую профессию. Актуальность данной программы состоит в и том, что она не только дает воспитанникам практические умения и навыки, формирует начальный опыт творческой деятельности, но и развивает интерес обучающегося к эксперименту, научному поиску, способствует самоопределению учащихся, осознанному выбору профессии. Обучающиеся смогут на практике использовать свои знания на уроках химии и в быту.
    Новизна заключается в том, что многие вопросы химии неразрывно связаны с физикой, биологией и экологией, и образованному человеку, чем бы он не занимался в будущем, полезно их знать. Поэтому в данной образовательной программе реализуется синтетический подход к естественнонаучному образованию, который позволяет, с одной стороны, сформировать целостное представление о мире, а, с другой стороны, облегчить понимание сложных химических проблем.
    Педагогическая целесообразность.
    Как известно, химия считается в школе одним из самых сложных предметов и вызывает у многих школьников недопонимание и неприятие с первого года обучения. Среди причин такого восприятия предмета можно назвать неоправданно большой объём и эклектичность учебного материала в школьных программах, а также недостаточную мотивированность детей к изучению химии. Кроме того, в последние годы наблюдается сокращение часов, отводимых на химию. Далеко не для всех детей химия станет будущей профессией, поэтому интерес к предмету падает, как только возникают сложности в понимании тех или иных тем, трудности в решении задач, проблемы при проведении лабораторных работ.Обучающиеся часто считают, что химическая теория суха и запутана. Совершенно иная позиция формируется у ребёнка при возникновении собственной заинтересованности в изучении предмета. Данная образовательная программа ориентирована на то, чтобы интерес к химии возник и закрепился благодаря использованию в обучении исследовательского подхода, при котором дети постигают предмет химии через собственное учебное исследование. Такой подход позволяет обучающимся не только освоить понятийный аппарат и запомнить некоторые важные факты, но и получить навыки проведения самостоятельного исследования, которые могут быть полезны для последующей самореализации в любой другой области учебной и в будущем профессиональной деятельности. Исходя из такого подхода, в центр обучения по данной программе ставятся развитие естественнонаучного мировоззрения и овладение исследованием как методом научного познания. Поэтому на занятиях большое внимание отводится практическим работам разных видов, причём значительное время уделяется проведению самостоятельных исследований по выбранным темам. Насыщенность начального периода изучения химии демонстрационными опытами стимулирует интерес к химии и желание изучать эту науку. Программа выстроена так, что в дальнейшем внимание детей на занятиях направлено на выполнение опыта, изучение, наблюдение и фиксацию его результатов во всех подробностях. В этом случае приёмы и действия воспринимаются обучающимися не как волшебные манипуляции, а как занимательная необходимость, без которой невозможно осуществить столь привлекательные для них химические превращения. Отличительной особенностью программы является то, что данная программа имеет естественнонаучную направленность с элементами художественно-эстетической направленностей, так как знакомит с историческими аспектами становления и развития химии, а также развивает посредством предмета химии эстетическое восприятие окружающего мира, что играет важную роль в повышении внутренней мотивации к освоению этого предмета и формировании общей культуры обучающихся.

  • Программа (PDF; 772.21 Кб )
Рабочая программа учебного предмета "Биология" 5-9 класс
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    4 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
  • Программа (PDF; 1.53 Мб )
    Программа
Рабочая программа учебного предмета "Биология" 10-11 класс
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
  • Программа (PDF; 925.09 Кб )
    Программа
Рабочая программа учебного предмета " Физика" 7-9 класс
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    3 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Физика
  • Программа (PDF; 1.02 Мб )
    Программа
Рабочая программа учебного предмета " Физика" 10-11 класс
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    физика
  • Программа (PDF; 839.94 Кб )
    Программа
Рабочая программа учебного предмета " Химия" 8-9 класс
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Химия
  • Программа (PDF; 1.14 Мб )
    Программа
Рабочая программа учебного предмета " Химия" 10-11 класс
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Химия
  • Программа (PDF; 680.12 Кб )
    Программа